Нижегородская правда,
19 июня 2023 г.
Станет ли такси непозволительной роскошью для нижегородцев? 322 просмотра
Сервисы такси предупредили пассажиров о резком росте цен на перевозки. Всё из-за нового закона об обязательном страховании пассажиров, которые депутаты Госдумы приняли сразу в двух, окончательных чтениях. Согласно документу, перевозчикам придётся покупать дополнительные страховые полисы на каждую машину в парке. А это автоматически приведёт к оттоку водителей и серьёзному подорожанию поездок.
Заткнули за полис
В Нижегородской области, как и по всей стране, ещё в 2013 году ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (так называемый ОСГОП). Её покупают организации пассажирского транспорта: автобусные компании, троллейбусные и трамвайные предприятия. В случае аварий по таким полисам пассажирам выплачивают крупные компенсации: в случае смерти или серьёзной травмы – до 2 миллионов рублей.
Новый закон обязал покупать такую страховку и таксистов. Сейчас пассажиры такси застрахованы только в рамках обычного ОСАГО, и суммы выплат там совсем другие – до 500 тысяч рублей в случае смерти пассажира. В принципе, логика народных избранников понятна: и такси, и те же рейсовые автобусы – это общественный транспорт, риски одинаковые, а страховка разная.
Однако у нового закона есть и другая сторона. И мнения экспертов на этот счёт кардинально разделились.
Так, новый закон, конечно же, приветствуют страховщики.
«Вступление законопроекта в силу позволит значительно улучшить финансовую защиту пассажиров такси, – прокомментировали нам в пресс-центре Всероссийского союза страховщиков. – Согласно предварительным расчётам Союза, новый вид страхования обойдётся в 52 копейки на каждую поездку, а стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5-3 тысяч рублей в год».
По мнению страховщиков, те полмиллиона, на которые сейчас может рассчитывать пострадавший в аварии пассажир, выплачиваются не всегда. Например, если он пострадал в ДТП со столкновением двух автомобилей, и водитель такси в происшествии не виноват. Новый закон, отметили во Всероссийском союзе страховщиков, таких пассажиров должен защитить. Тем более что такси очень аварийный вид транспорта.
«За» высказываются и некоторые водители такси.
«Кто захочет продолжать работать в такси, всё сделает, что требуется, – машет рукой таксист с 20-летним стажем Андрей Варфоломеев. – Остальные пусть ищут другую работу. И цены поднимутся, и заказов больше будет, всё окупится, ОСАГО в том числе».
Палки в колёса
Впрочем, большинство экспертов настроены не так оптимистично. И главный аргумент «против» – рост расходов, как для пассажиров, так и для таксистов.
Дело в том, что сейчас ОСАГО для таксистов может доходить до 70-100 тысяч рублей (обычные водители покупают полис в среднем за 10 тысяч). Многие страховые компании и вовсе не страхуют машины, узнав, что водитель работает в такси.
«80 процентов водителей – подработчики, которые совершают одну-две поездки в день. Если их отключат от транспортной системы, она просто встанет», – считает глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.
По подсчётам специалистов, в любом случае все новшества будут оплачиваться из кармана пассажиров. Если с рынка уйдут, к примеру, треть водителей, ровно на столько же поднимутся и цены за поездки. В этом случае пассажиры могут забыть о поездках в 100-120 рублей. Минималка может вырасти сразу до 300 рублей.
«Введение дополнительной нагрузки на бизнес в существующих реалиях приведёт к резкому росту стоимости поездок, существенному оттоку перевозчиков в теневой сектор, – также опасаются в Совете по развитию такси. – Все усилия, прилагаемые для обеления рынка с помощью нового отраслевого законодательства, будут безуспешны. Мы получим массу нелегальных и озлобленных перевозчиков, которым не дают возможности работать легально, навязывая требования в дополнение к нерешённым проблемам с ОСАГО. Также мы считаем, что в данном случае есть лобби страховых компаний. Потому что, несмотря на доводы и аргументы крупнейших общественных организаций и не только в таксомоторной сфере, а также в сфере пассажирских объединений, мнение экспертов не было принято».
Новый закон должен вступить в силу уже с 1 сентября этого года. Но из-за разногласий министр транспорта России Виталий Савельев в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову предложил перенести срок вступления в силу законопроекта на 1 сентября 2025 года. Ответа пока не последовало.
Юлия МАКСИМОВА
Газета «Новое дело»№ 24 от 22.06.23
Вся пресса за 19 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|